Последние тренды западного юридического бизнеса 2022 года
У каждого бизнеса есть свои метрики. «То, что нельзя подсчитать – тем нельзя управлять», говорил П.Друкер. Компания CLIO (юридический стартап, оцененный в прошлом году на 1,6 млрд долларов) каждый год выпускает Legal Trends Reports, в которых отмечает динамику развития юридических фирм США. Этот год не стал исключением, но Отчет CLIO стал даже полнее. Ниже – основные тренды, отмеченные в Legal Trends Report 2022 Часы, попадающие в биллинг, растут. Если в 2016 году лишь 28% рабочего времени юриста юрфирмы выставлялось на клиентов, то в 2022 году этот показатель составил аж 33%. По другому – для юриста со ставкой 300 долларов в час 2022 год приносит дополнительную прибыль 12000 долларов. И из 8 часов в день 2,6 часов выставляются клиенту «Собираемость» также не падает. 84% часов, которые могут быть выставлены, фактически выставляются, и в 89% случаев клиенты уплачивают выставленные счета. То есть на 1000 долларов, которые фирма может выставить, приходит 748 USD
А вот интересные данные про то, как изменилось посещаемость офисов и выросла доля юристов (и не юристов), работающих дистанционно. С 40% доля офисных консультантов снизилась до 29%. При этом больше всего дистант полюбился фирмам, и ранее применявшим гибридный формат работы – С 80% доля консультантов, работающих в офисе в таких фирмах, снизилась до 48%. Рост юридического рынка привел к усилению борьбы за лучшие кадры. В результате почти 20% юристов сменили свою работу за прошедший год. Невероятная текучесть кадров. Почему? Деньги и теперь Work Life Balance правят бал! Но если посмотреть шире, то 4 из 5ти причин смены работы сотрудниками зависят от руководителей (партнеров). Поэтому я бы не списывал все на переманивание деньгами (удобный тезис для любого руководителя) Несмотря на то, что большинство юристов хотело бы выбирать время для своей работы и отдыха, львиная доля из них чувствует себя более удовлетворёнными (счастливыми) если работают в стандартном графике с 9 до 18. Его величество Ритм
Большинство клиентов приходит по отзывам. Как ни крути, «сарафан» продолжает работать стабильно и приносить большую часть клиентов. Но не стоит недооценивать и сроки ответа на запросы клиентов. И при этом локальность консультантов продолжает иметь значение, несмотря на распространение удаленных сервисов. «Свои» пока всегда роднее. А вот очень интересная диаграмма, характеризующая диспропорции приоритетов юрфирм и клиентов. Когда клиент хочет одно, а фирма думает, что он хочет другое. Трагедия)) Но здесь видно, что клиенты начинают ценить формат оплаты через подписку. Так ведь привычнее стало в последние годы на других сервисах. Также клиенты хотят, чтобы юрфирмы страховали за свои юридические ошибки, и создавали платформы для crowdfunding. Ну и отдельно отметим, что офисы, их наличие у юрфирм перестают иметь важное значение для заказчиков. Лишь в 1% случаев клиенту важно, чтобы внешний юристы НЕ работал из дома.